Автоматизированная система прогнозирования спроса и планирования продаж
Профиль заказчика
Компания «Балтика», штаб-квартира которой находится в Санкт-Петербурге, — крупнейший производитель пива в России:
одиннадцать заводов и около 12000 сотрудников. Марки компании лидируют на российском рынке и экспортируются в 46 стран мира.
Задачи проекта
Создание интегрированной системы планирования, неотъемлемой частью которой является система прогнозирования спроса и планирования продаж, в качестве стратегической задачи ИТ-дирекции была поставлена топ-менеджментом «Балтики» в 2007 году.
Инициаторами этой работы явились отдел маркетинга и отдел прогнозирования и планирования продаж «Балтики».
Была поставлена задача повысить качество прогнозирования спроса по всему ассортименту продукции и по всем звеньям логистической цепочки. Требовалось формировать планы отгрузки продукции на различные периоды на основании прогноза спроса, данных о фактических остатках, целевых указаний. Еще одна цель проекта состояла в том, чтобы упорядочить процесс согласования планов продаж в распределённой среде, сделать его более управляемым и понятным для всех участников.
Основное внимание уделялось гибкости и скорости работы, так как в процесс планирования вовлечено большое количествосотрудников, которые должны в оперативном режиме анализировать фактические данные и корректировать планы в зависимости от сложившейся ситуации.
Было решено разрабатывать специализированное приложение, так как предлагавшиеся на рынке продукты не могли удовлетворить требования бизнес-заказчика.
На основании этих требований был произведен выбор архитектуры и поставщика решения -компания «Монолит-Инфо»
Решение
Решение состоит из хранилища данных и разработанного для этой задачи BI-приложения. Оно интегрировано с системой ERP Монолит, уже более десяти лет используемой в «Балтике», и системой Монлит: CRM, внедренной в 2007 году.
В основу системы положена BI-платформа Microsoft SQL Server 2005. Расчет прогноза осуществляется внешней подключаемой компонентой- в настоящий момент это системаGood4Cast компании Forecsys.
Система прогнозирования позволяет рассчитывать прогноз спроса на требуемый интервал вперед (скользящее прогнозирование) с необходимой детализацией. Входной информацией для этого являются фактические данные отгрузки за прошлые периоды и данные об оценке рынка(объем в натуральном выражении) по годам, включая будущий год. Рассчитанный прогноз может быть скорректирован аналитиком для учета внешних воздействий на рынок.
При этом можно анализировать прогноз на соответствие целям компании, проводить сценарный анализ и создавать различные версии прогноза.
Функция иерархического планирования решает следующие задачи:
- распределение полученного прогноза по географии продаж
- создание и согласование прогноза поставок продукции по всем звеньям логистической цепочки.
Преимущества решения
- Оперативность, сценарный анализ
- Контроль качества данных, достоверность
- Регламентированный процесс согласования планов продаж в распределённой среде
Вернуться к списку историй |