Проект организации комплексной системы управления активами предприятия класса EAM для Пивоваренной компании «Балтика»Реализуемый в Пивоваренной компании «Балтика» проект по организации на базе ERP Монолит комплексной системы управления активами предприятия класса EAM (Enterprise Assets Management) позволит компании выйти на новый уровень управления активами в соответствии с международным стандартами, а также повысит качество и прозрачность работы служб, ответственных за техническое обслуживание, ремонт и эксплуатацию.
Профиль Заказчика
Пивоваренная компания «Балтика» (часть Carlsberg Group) — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года — №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 10 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group и её региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Узбекистан. Пивоваренная компания «Балтика» – ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 75 странах мира, на долю компании приходится 70% всех экспортных поставок российского пива. Бренд «Балтика» занимает первое место по продажам в Европе (Euromonitor). Также, бренд «Балтика» — первый среди FMСG брендов и единственный пивной бренд, вошедший в десятку рейтинга «Самые ценные российские бренды» (Interbrand 2013). В качестве корпоративной информационной системы на предприятии используется «ERP МОНОЛИТ».
Общие сведения
Enterprise Asset Management (EAM) — это систематическая и скоординированная деятельность организации, нацеленная на оптимальное управление физическими активами и режимами их работы, рисками и расходами на протяжении всего жизненного цикла для достижения и выполнения стратегических планов организации. ЕАМ-система — это прикладное программное обеспечение управления основными фондами предприятия в рамках стратегии EAM. Его применение ориентировано на сокращение затрат на техническое обслуживание, ремонт и материально-техническое обеспечение без снижения уровня надёжности, либо повышение производственных параметров оборудования без увеличения затрат.
ЕАМ-система «Балтики» позволит согласованно управлять и контролировать:
- надежность оборудования и сооружений, эксплуатируемых в компании, на базе единых принципов и стратегий;
- финансы, качество и трудовые ресурсы в части технического обслуживания, ремонтов и материально-технического обеспечения
- функционирование единой интегрированной системы, где задачи управления запасами, бюджетом, персоналом строго увязаны с аналогичными задачами, решаемыми в финансовом и управленческом учете компании;
- замену устаревших унаследованных ИТ-решений, в частности — системы DUS.
Ключевым преимуществом поставщика решения, компании «Монолит-Инфо», стала возможность достижения полной «интегрированности» системы с существующими принципами и стандартами управления, принятыми на «Балтике» в рамках ERP Монолит.
Ход и планы развития проекта
Началу реализации проекта предшествовал длительный этап согласования требований к проекту, начатый в конце 2011 года, в рамках которого были увязаны требования к проекту различных служб и филиалов, опыт эксплуатации «Балтикой» системы ТОиР DUS, а также рекомендации сторонних экспертов, привлекавшихся «Балтикой» к постановке задачи.
Реализация проекта разделена на три очереди.
Первая очередь проекта — базовая функциональность, запущенная в промышленную эксплуатацию в Ярославле в конце 2013 года. Первая очередь проекта обесечивает решение следующих задач:
- ведение единого классификатора объектов с использованием понятий модели, технологического места и единицы оборудования;
- планирование обслуживания оборудования по стратегиям, зависящим от категории оборудования;
- учет и удовлетворение потребности в запасных частях, расходных материалах, трудовых ресурсах и оснастке;
- управление трудовыми ресурсами;
- назначение на исполнение и контроль выполнения работ по нарядам или спискам обходов.
Вторая очередь — модули учёта технического и эксплуатационного состояния, управления надежностью, управления бюджетами, а также учёта и планирования наработки производственного оборудования.
Третья очередь — модули управления закупками оборудования, расчета наработки вспомогательного оборудования, контроля актов выполненных работ подрядных организаций, а также система аналитической отчетности BI EAM.
Проект завершается внедрением системы единой документации и визуализации оборудования по схеме hotspot-ов.
Успешный запуск первой очереди проекта на заводе в Ярославле в кнце 2013 года позволил перейти к этапу тиражирования функциональности первой очереди проекта — во втором квартале 2014 года система заработает в режиме промышленной эксплуатации на всех производственных площадках компании «Балтика».
Параллельно внедрению модулей первой очереди, ведётся разработка задач, которые будут запускаться в эксплуатацию с третьего квартала 2014 года:
- тестирование разработанной функциональности по учету технического и эксплуатационного состояния;
- согласование раздела технического проекта по управлению бюджетами;
- подготовка разделов технического проекта по управлению надежностью и учетом и планированием наработки производственного оборудования.
Запуск задач третьей очереди планируется на начало 2015 года, что будет означать завершение проекта.
Задачи, решенные в ходе проекта
В ходе проекта были решены следующие задачи:
- выполнено обследование и формализация существующих потребностей в области обслуживания оборудования, а также увязка с действующими в компании принципами финансового и управленческого учета,
- разработана функциональность и архитектура системы, интегрированной с другими модулями ERP Монолит;
- создан единый классификатор объектов компании;
- автоматизирован процесс планирования обслуживания и формирования потребности в запасных частях, расходных материалах, трудовых ресурсах и оснастке;
- автоматизировано управление запасами запасных частей с контролем цепочки закупки и целевого использования;
- организован учет фонда рабочего времени и загрузки персонала;
- созданы шаблоны работ по обслуживанию, которые будут использованы всеми подразделениями компании «Балтика»;
- обеспечено бухгалтерское закрытие периода в части материальных затрат на обслуживание оборудования.
Основные преимущества реализованного решения
Реализуемое в рамках проекта решение тесно интегрировано с функционалом используемых на «Балтике» модулей ERP от Монолит-Инфо что обеспечивает единство и непротиворечивость информации, а также исключает двойной ввод.
Заложенные в систему принципы автоматизации бизнес процессов позволяют обеспечить актуальность всей информации и возможность контроля выполнения ключевых функций службами операционной дирекции компании «Балтика» в режиме реального времени. По мере внедрения второй очереди проекта, в систему будет интегрирован процесс учета технического и эксплуатационного состояния, а также средства управления надежностью оборудования. Всё это позволит повысить качество планирования MRO (Maintenance, Repair and Operation — техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация) и обеспечит контроль соответствия принципов обслуживания с принятыми в компании стратегиями.
Единые шаблоны обслуживания однотипного оборудования, средства управления типовыми неисправностями и аналитической отчетности обеспечат возможность сравнения эффективности обслуживания оборудования по разным филиалам с распространением лучших практик на всю компанию.
Иван Курдюмов , операционный директор компании «Балтика»: «Проект организации единой системы управления активами, интегрированной в информационную среду «Балтики», позволит компании выйти на новый уровень управления активами в соответствии с международным стандартами, а также повысит качество и прозрачность работы служб, ответственных за техническое обслуживание, ремонт и эксплуатацию. Проект отвечает стратегии развития корпоративного управления». Успешная реализация проекта стала возможна благодаря надежному и проверенному партнеру «Балтики» в сфере ИТ — компании „Монолит-Инфо“».
Александр Плоткин, директор по развитию ЗАО «Монолит-Инфо»: «Функционал, реализованный в разработанном нами решении класса EAM, хорошо дополняет классическую ERP-систему, давая возможность организовать на предприятии полностью интегрированную информационную среду. Создавая решения для компаний национального масштаба, мы развиваем свои продукты, включая в их состав дополнительные компоненты, такие как ECM (СЭД) и EAM, чтобы предоставить нашим клиентам решения, отвечающие их ИТ-стратегии. Вернуться к списку историй |