РУEN

Проект создания мобильного приложения для контроля качества продукции в торговых точках (Мини-CRM)

Проект создания мобильного приложения для контроля качества продукции в торговых точках (Мини-CRM)

Для пивоваренной компании «Балтика», часть Carlsberg Group, реализован проект по созданию мобильного приложения для контроля качества продукции в торговых точках (Мини-CRM). Мобильное приложение устанавливается на смартфоны и планшеты под управлением ОС Android и iOS. В системе зарегистрировано более 1500 пользователей — сотрудников компании-клиента, в среднем каждый месяц регистрируется и обрабатывается около 3500 обращений о проблемах в торговых точках.


Профиль Заказчика

ООО Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года — №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 10 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group и её региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Узбекистан. Пивоваренная компания «Балтика» – ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 75 странах мира, на долю компании приходится 67% всех экспортных поставок российского пива. Бренд «Балтика» занимает первое место по продажам в Европе (Euromonitor 2013).

Решение

Мини-CRM — мобильное приложение на платформах Android и IOS, которое может быть установлено на всех корпоративных смартфонах или планшетах и позволяет каждому сотруднику компании внести свой вклад в улучшение качества обслуживания клиентов.

При разработке мобильного приложения были поставлены следующие задачи автоматизации:

  • вовлечение всех сотрудников компании в улучшение процесса продаж конечному потребителю;
  • оперативное информирование об отсутствии продукции, несоответствующем качестве продукции или выкладки в торговой точке;
  • мониторинг использования торгового оборудования компании.

Важным достоинством решения стала полная «интегрированность» приложения с основным CRM-решением компании «Балтика».

Функции и возможности мобильного приложения:

  • На карте мобильного устройства отображаются все ближайшие торговые точки.
  • На форме с информацией о торговой точке отображаются контакты торгового представителя и супервизора, а также история обращений. Если владелец мобильного устройства заметил какие-либо проблемы с продукцией компании в торговой точке — он может немедленно сообщить об этом.
  • Супервизоры и их руководители ежедневно получают по почте отчет о незакрытых обращениях по торговым точкам на своей территории.
  • Торговые представители получают обращения непосредственно на свои мобильные устройства в качестве задач в торговых точках.
  • После исправления проблемы, торговый представитель устанавливает у сообщения статус «Выполнено» и прикладывает фото в качестве подтверждения.

Ход и результаты проекта

Началу реализации проекта предшествовал длительный этап согласования требований к проекту, начатый летом 2012 года, в рамках которого были увязаны требования к проекту различных служб и филиалов, накопленный опыт эксплуатации «Балтикой» системы «Монолит CRM», а также рекомендации сторонних экспертов, привлекавшихся «Балтикой» к постановке задачи.

В июне 2013 г. была реализована версия приложения для смартфонов, работающих под управлением ОС Android, а уже в марте 2014 появилась версия, работающая на устройствах под управлением операционной системы iOS.

В июле 2013 года приложение запущено в промышленную эксплуатацию — началась его массовая установка на мобильных устройствах, используемых сотрудниками компании «Балтика».

По состоянию на осень 2014 года, в системе зарегистрировано более 1500 пользователей, в среднем каждый месяц регистрируется и обрабатывается около 3500 обращений о проблемах в торговых точках.

Герман Эпштейн, вице-президент по информационным технологиям пивоваренной компании «Балтика»: «Использование Мини-CRM позволяет «Балтике» лучше понимать и управлять процессами, происходящими в точках продаж. В любой торговой точке бывают отклонения в ассортименте или состоянии продукции, что вызывает недовольство потребителей и вредит репутации компании и её брендов. Использование такого приложения позволяет оперативно на месте выявить проблемы и их исправить. Проект отвечает стратегии развития корпоративного управления». Успешная реализация проекта стала возможна благодаря надежному и проверенному партнеру «Балтики» в сфере ИТ — компании „Монолит-Инфо“».

Александр Плоткин, директор по развитию ЗАО «Монолит-Инфо»: «Функционал, реализованный в Мини-CRM, хорошо дополняет основное CRM-решение, давая возможность вовлечь в процессы улучшения качества взаимодействия с клиентами гораздо боле широкий круг сотрудников компании. Создавая решения для компаний национального масштаба, мы развиваем свои продукты, включая в их состав дополнительные компоненты, чтобы предоставить нашим клиентам решения, отвечающие их ИТ-стратегии.


Вернуться к списку историй